Велигама

Автор: Gl_van
Январь 2021

1) Бронь отеля

Первое с чего мы начали - бронь отеля. Информация об отелях 1-го уровня (только в них разрешено проживание по прилету) на сайте https://www.srilanka.travel/helloagain/

Для себя мы сделали список отелей, и собрали их цены (информация была актуальна 23-01) но возможно даст вам примерные ориентиры. Таблицу открыл для всех, не стесняйтесь обновлять комментарии и цены если нужно. Мы выбрали Weligama Bay Resort так как хотели серфить. Тут такая возможность есть.

2) Оплата 3-х ПЦР-тестов и страховки

264 долларов у нас запросил отель на оплату 3-х ПЦР-тестов и страховки. Тесты делают:
1-й день прилёта - после него можно покидать номер. Но СПА и условно прямой контакт с сотрудниками отеля ещё не разрешён.
5-7 день - изначально нам говорили, что после него можно будет в СПА, занятия сёрфингом с инструктором. На практике инструктор нашёлся уже на 2-й день. Так же после второго теста нам сказали что будет возможность поехать на экскурсии.
13-14 день - заключительный тест. После него вы можете свободно передвигаться по острову. И должны сменить отель. Как нам пояснили, если остаёмся в отеле 1-й категории то правило не ходить по острову продолжит действовать на нас и деле.
После оплаты, как я понял, отель заносит вас в систему и с этого момента можно переходить к оформлению визы. Тут лучше попросите у отеля подтверждение об оплате ПЦР и страховок. У нас их позже спрашивали на посадке на рейс.

3) Подача на визу

На момент нашего путешествия визы были обязательны для всех. Все делали на сайте.
Результаты пришли через 15 минут после подачи на почту. Правда там я нашёл только номер визы. Сам документ который можно было бы распечатать я не обнаружил. Возможно он и в целом не нужен (нам на всех контролях хватило письма с номером визы).

4) Покупка билетов и перелёт

Перед вылетом мы сделали ПЦР-тест. На момент путешествия Шри-Ланка требовала наличие теста, сделанного за 96 часов до вылета.

Мы летели:
Стамбул  -  Дубай - Коломбо

Все стыковки делали самостоятельно, проблем не было. Из детального:

На выходе в Дубае спросили обратный билет для девушки. Им билет Дубай - Коломбо вполне подошёл (мы улетали через 10 часов). Этого времени хватило что бы проехаться на такси/метро по городу и просто составить о нем представление. Раньше там не были.

На посадке на рейс Дубай - Коломбо детально проверяли:
- оплату ПЦР-тестов - тут я показывал письмо от отеля и пояснял что без оплаты 3-х ПЦР нам бы и визу не выдали. Но лучше бы попросить у отеля вам скинуть какое-то свидетельство оплаты ПЦР и страховки заранее.
- визу (тут подошло письмо которое вам придёт после ее получения).
- ПЦР который мы делали до вылета.
- обратный билет НЕ проверяли

По прилету на Шри:
- ПЦР который мы делали до вылета
- далее паспортный контроль, там отдаёте анкеты, миграционную карту и о симптомах и посещенной стране (их дадут в самолете)
- далее на выходе сидели ещё военные, начали спрашивать визу. Тут уже путаница и мы им снова показывали письмо. И далее подошёл водитель от отеля, сказал что нас встречает и все решилось.

Из общих рекомендаций:
- Билеты и тесты распечатывали заранее.
- Все письма с визами и тому подобное прогрузили в телефон т.к. в аэропорте не всегда было ок с интернетом.
- Были сложности с покупкой билета Дубай - Коломбо, у Emirates на сайте показывало отсутствие билетов на наши даты, но в Skyscannner они висели. По итогу позвонили в авиакомпанию и купили по телефону. Возможно эта проблема уже решилась.
- Персонал авиакомпаний на посадке на рейс ещё сам не до конца понимает, что обязательно и как должны выглядеть какие документы. Поэтому не переживайте если вас что-то переспросят, ситуация для всех нестандартная. Мы в первую очередь ориентировались на инструкцию https://www.srilanka.travel/helloagain/