Галопом по Шри-Ланке)

Ноябрь 2017
Автор Артем

Отправились на чудо-остров с товарищем вдвоем. У нас было почти 2 недели времени и необозримый маршрут со множеством хотелок. Опишу коротенько)

После перелета мы рано утром отправились в небольшой гест или отель в Коломбо, дабы отоспаться и избежать акклиматизации. Перед этим предварительно купив симку Диалога  с пакетом интернета в аэропорту – незаменимая вещь!

Отоспавшись и прогулявшись по Коломбо, изучили на каких автобусах нам выдвигаться на следующее утро. Посетили автостанцию Петтах, чтобы представлять куда нам спозаранку ехать и бежать утром. Честно говоря, в самом Коломбо смотреть нечего – только жизнь в крупном ланкийском мегаполисе, т.к. в дальнейшем мы с ней не встречались. Пробовать местную пищу пока не решились – ели в фастфудах. И уяснили для себя один факт – бутылированная вода за стабильную цену – тема! Кстати отельчик, в котором мы ночевали, за все путешествие оказался самым дорогим, и самым плохим по жилищным условиям и удобствам.

Дамбулла

С утра отправились автобусом в Дамбуллу, в заранее забронированный на букинге гест. Хозяин оказался очень доброжелательным и отзывчивым, иногда до навязчивости, помог разобраться с автобусами, и сам их останавливал. (Спустя дня 2-3 на острове и благодаря данному сайту мы уже сами неплохо ориентировались и знали, куда отправиться и каким образом иметь дело с местным общественным транспортом.) Dambulla tourist resort – название нашего пристанища на 2 дня.

Сигирия

Из Дамбуллы посетили Сигирию – волшебное место! Сочетание разнообразной растительности, животного мира и архитектурного наследия. Были там около 4-5 часов, но поверьте, можно уделить этому месту и целый день – гулять там великолепно! Именно в центральной части острова, и в зоне культурных объектов – максимальное разнообразие обезьян, в пляжной зоне вы их практически не повстречаете.

На следующий день мы отправились в Анурадхапуру. В сравнении с Сигирией – эмоций было по-меньше, но если кто интересуется культурой и архитектурой – посещать стоит. По дороге назад проходили мимо улицы, на которой было сосредоточено как минимум 6-7 школ! Вот это зрелище – толпы школьников в белых одеждах, улыбающихся, и желающих познакомится, и куча автобусов) Раздавали им шоколадки, привезенные из России)) (За все время проведенное на острове в магазинах встречали лишь сникерсы и тп, по высоким ценам, поэтому местные были рады необычному шоколаду от бледнолицых)

Школьники Шри-Ланки

Вечером того же дня посетили Храм Золотого Будды в Дамбулле, там как раз проходил всемирный съезд буддистов – с ним мы столкнулись еще в Анурадхапуре. Было много охраны, повышенные меры безопасности, как говорится, но туристам ничего не запрещали, и нам даже удалось пообщаться с Шаджин-ламой из Калмыкии. Пресытившись культурной программой, от поездки в Полоннаруву решили отказаться.

Пиннавела

Утром следующего дня мы распрощались с Дамбуллой и хозяином отеля и отправились на автобусе в Канди. В Канди у нас в планах было посещение слоновьего питомника Пиннавелы и королевского сада в Перадении. После Дамбуллы, Сигирии и Анурадхапуры Храм Зуба нас честно говоря, уже не интересовал. Волею судьбы и по стечению обстоятельств удалось нам посетить лишь Пиннавелу. Канди – один из самых колоритных и приятных для туриста городов на Шри-Ланке, будь у нас больше времени – мы обязательно там остались подольше. Насмотрелись вдоволь на слонят в питомнике, покормив их за небольшую плату, решили по пути еще посетить местный зоопарк, т.к. стало известно что в нац.парке Яла закрыта пара секций для посещения, и от поездки туда на сафари пришлось отказаться. До этого кстати на предлагали мини-тур из Дамбуллы на сафари в нац.парке недалеко от Полоннарувы + сам древний город. Но в этом парке, судя по описанию кроме слонов и нет никаких зверей, да еще и слоны мигрируют постоянно.

Пик Адама

На следующее утро мы уже отправлялись на поезде в Хаттон, для восхождения на Пик Адама. Железные поезда Шри-Ланки – это то, что обязательно необходимо испытать на себе! За копеечную стоимость вам предоставляется шанс насладиться первоклассными видами! Толпы туристов высовывающихся из всех окон и тамбуров с камерами и телефонами – неотъемлемая часть железной дороги на Шри-Ланке) Сойдя с поезда, и сделав несколько автобусных пересадок, мы таки добрались до местечка Делхуси, у самого подножия Пика Адама. (т.к. ноябрь еще не сезон для восхождения на Пик – прямых автобусов из Хаттона не было)

Вышли из Дельхуси около 3 утра вместе с швейцарцами, проживающими в гесте. Уже спустя 20 минут ребята из Швейцарии остались далеко позади) Подъем отнял немало сил, хотя мы его одолели чуть больше, чем за 1,5 часа, так как вбегали по лестнице как угорелые, обгоняя прочих пилигримов) Рассвет на Пике Адама подарил невероятные эмоции! Было немного облачно, но всё равно вид был просто прекрасен! Тяжелый подъем стоит того! Кстати, именно на Пике, спустя 4-5 дней на острове, впервые встретили русских, ну и украинцев (не считая калмыкского ламу), зато в дальнейшем, на пляжах – их было просто море.

Водопад

Спустившись с пика Адама, пообедали и отправились снова в путь – на ж/д станцию в Хаттоне и дальше в Нувар- Элию. На часть ветки железной дороги от Хаттона до Нувара-Элии – это концентрация самых прекраснейших видов на горную часть Шри-Ланки. Мы успевали только менять стороны тамбура и снимали, снимали все вокруг.=)

Спустя 6 дней на острове нам не терпелось оказаться на берегу океана, и волей судьбы мы там оказались раньше задуманного, т.к. прибыв в Нувару-Элию в 15 часов, к 19 00 у нас уже было за плечами посещение нескольких водопадов в Рамбоде, чайной фабрики Blue Field и имелись в наличии целые пакеты чая))) Все это удалось благодаря настойчивому и общительному парню, встретившемуся нам на вокзале Нувары-Элии, взявшемуся нас везде прокатить и все показать за 3000 рупий. Поэтому следующим утром мы уже садились в автобус на автостанции Нувары-Элии, и нам предстоял 7-ми часовой переезд до Мириссы. (Кстати, все это время погода на острове была солнечной с небольшими дождиками, вопреки всем прогнозам, обещающим ливни на протяжении всего месяца) Вообще, поездки на автобусах на Шри-Ланке – само себе приключение, особенно в горной части на серпантинах с постоянными обгонами, езде по встречке, и бесконечным сигналом клаксона. =) Чем больше Будд на иконостасе у водителя – тем меньше можно волноваться за свою безопасность.= )

Галле

Мирисса – место, где впервые в своей жизни я купался в Океане! Прекрасный пляж с мелким желтым песочком + метровые волны и два дня пролетели незаметно! Кроме океана, правда – полное отсутствие каких-либо достопримечательностей и развлечений. Единственное – мы скатались на змеиную ферму – она там в пределах 10 км. Ехали по картам приложения Osmand – проложил маршрут по залитым рисовым полям – огонь поездочка вышла! Наличные с минимальной комиссией снимать можно в BOC (Bank of Ceylon). Его нет в Мириссе, только в соседней Велигаме, и во всех крупных городах. Вдоль всей прибрежной полосы ходит много автобусов и уехать не составляет труда в любом направлении, главное сдать остановки нужных автобусов.

Мы решили оставшиеся дни выделять один день на один новый пляж – населенный пункт. В Велигаме, если ты не сёрфер – делать нечего, купаться некомфортно из-за постоянных мелких волн. Вдоль всей узкой полосы пляжа протянулись бесконечные школы серфинга. Зато из Велигамы недалеко до черепашьей фермы в Хабарадуве. На этой же ферме нам предлагали экскурсию на некий остров на озере Коггала.

Унаватуна

Далее мы отправились в Унаватуну. Пляж Унаватуны – крупный песок с мелкой крошкой ракушечника, очень приятный. В Унаватуне совсем нет волн – идеальная спокойная прозрачная вода. И именно здесь мы впервые на Шри-Ланке встретили волейбольную сетку на пляже, правда, желающих практически не было – только маленькая компания немцев. Это удивительно, т.к. на острове волейбол является одним из главных видов спорта, кроме крикета. Из Унаватуны можно легко добраться до форта Галле. Шикарная колониальная архитектура – обязательна к посещению! Также в Галле попробовали наичудеснейший и дешевый напиток – лайм со льдом. Лайм выжимается при помощи механического приспособления, времен австралопитеков, добавляется лед неизвестного происхождения и вода – потрясающе утоляет жажду, королевский кокос и рядом не валялся! Стоимость чуда – 50 рупий. (Кстати, самые дешевые королевские кокосы – в центре острова – 50 рупий, наибольшую цену видели в Хиккадуве на пляже – 400 рупий)

Хиккадува

Следующее утро ознаменовалось новым переездом, на этот раз в Хиккадуву. Добро пожаловать в Анапу, как говорится! =) Максимальное скопление русскоговорящих – именно здесь! Причем во время нашего путешествия, именно украинцев было гораздо больше, чем россиян. В Хиккадуве 2 пляжа – один с кораллами, другой с волнами. Первый пляж кишит бледнолицыми с масками на голове, барахтающихся в воде пятой точкой кверху. =) Именно таким же образом я провел около 3х часов =) Желающие маску могут приобрести на пляже. Конечно подводный мир – не Красное море, но зато в шаговой доступности и довольно живой. На соседнем пляже кораллов нет, поэтому там есть волны и, соответственно – серферы. Но волны не такие как в Велигаме, а как в Мириссе – большие и не постоянные.

Бентота

Следующей остановкой в нашем пути была Бентота. В Бентоте проблемы с размещением типа гестхаусов – их мало, и они находятся на значительном расстоянии от пляжа. В непосредственной близости лишь крупные отели. Каково было наше удивление, когда мы увидели длинную полосу пустынного пляжа! В дневное время пляж практически пустовал, ближе к 5 вечера начали появляться местные жители, преимущественно семьями. К слову о ночной жизни – около 7 вечера начинаются закрываться магазины, и жизнь на Шри-Ланке сходит на нет, единственные ее островки – пляжные кафе при отелях.

Последней точкой нашего путешествия стал город Негомбо. Там мы растратили последние рупии и попрощались с океаном. Океан в Негомбо – грязный, кажется даже хуже, чем в Коломбо, но народ купается и там, такая же ситуация с самим пляжем. Ну а что вы хотите – крупный город.

За две недели на острове мы всего пару раз ездили на тук-туке – все-таки это не самый дешевый вид транспорта. В Коломбо и Негомбо есть uber – цены очень бюджетные. Обладая даже базовыми знаниями английского языка – не пропадете! Шри-Ланка удивительная страна с позитивным и доброжелательным местным населением, богатым культурным наследием, живописными пейзажами, богатым растительным и животным миром, и чистейшим океаном, так что вопрос ехать или не ехать должен решаться только положительно!!!

*Вся информация актуальна на ноябрь месяц – на предсезонье.