Современный поезд Class S12

Начало железной дороги Шри-Ланки «Sri Lanka Railways» (SLR) положено в 1858 году колониальным правлением Англии для транспортировки чая и кофе из горной части острова в Коломбо. Общая протяженность железнодорожного пути составляет 1508 км. До 1953 года по железной дороге Шри-Ланки курсировали паровозы, которые были заменены на тепловозы. Железная дорога не электрифицирована. В 2012 году были закуплены новые китайские поезда с локомотивом ClassS12. Также в это время была модернизирована южная линия, которая пострадала в результате цунами 2004 года, и восстановлена северная линия, которая была разрушена из-за почти 30-ти летней гражданской войны на острове. В 2011 году на государственную железную дорогу пришли частные инвесторы в виде комфортабельных вагонов «Expo Rail» и «Rajadhani Express». Есть планы по электрификации пути, а также по постройке скоростной современной магистрали между Коломбо и международным аэропортом «Бандаранайке».

Ланкийская железная дорога чаще всего одноколейная и поезда разъезжаются на крупных узловых станциях, поэтому при опоздании одного их поездов второй поезд вынужден ожидать его на разъезде.

Типы поездов

  • Intercity Express — самый быстрый поезд, делает наименьшее количество остановок.
  • Express — быстрый поезд, делает большее количество остановок чем Intercity.
  • Night Mail — ночной поезд, идет медленнее чем Express.
  • Long Distance — самый медленный поезд, останавливается на всех остановках.
  • Colombo commuter — пригородный поезд, связывает Коломбо с пригородными станциями.

У некоторых поездов в Шри-Ланке есть собственное имя — это женские имена, как правило, в честь принцесс:

  • Udarata Menike, поезда №1015 и 1016
  • Podi Menike, поезда №1005 и 1006
  • Tikiri Menike, поезда №1023 и 1024
  • Senkadagala Menike, поезда №1035 и 1036
  • Yal Devi, поезда №4001 и 4002
  • Uttara Dewi
  • Udaya Devi или Uthaya Devi, поезда №6011 и 6012
  • Rajarata Rajina, поезда №8085, 8086, 4085 и 4086
  • Ruhunu Kumari, поезда №8058 и 8059
  • Samudra Devi, поезда №8760 и 8327
  • Galu Kumari, поезда №8056 и 8057
  • Sagarika, поезда №8096 и 8097
  • Siyanae Kumari, поезда №8039 и 8040
  • Nayana Kumari, поезда №8062 и 8063
  • Muthu Kumari, поезда №3427 и 3803
  • Meena Gaya, поезда №6079
  • Deyata Kirula, поезда №4017 и 4018

 

Классы вагонов

«Expo Rail» и «Rajadhani Express». Включены в состав некоторых поездов по направлению Kandy, Badulla, Matara. Комфортабельные кондиционированные вагоны с электрическими розетками и wi-fi, предоставляют закуски.

1-й класс, спальный. 1-й класс, спальный доступен на некоторых ночных поездах (Night Mail). Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и небольшой умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный. Вагон 1-го класса, обзорный. Доступен на дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддуллы. Обзорный вагон находится в хвосте поезда, его кресла расположены с видом на застекленное заднее окно т.е. дополнительно открывается задний вид, а в остальном как обычный вагон. Вагон не кондиционирован.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места. Есть на поездах типа InterCity Express. Минус кондиционированного вагон — закрытые окна через которые будет сложно фотографировать красивые виды.

Билет на поезд во 2-й класс2-й класс, сидячие места. Доступны на всех поездах. Вагоны бывают нескольких вариантов в зависимости от поезда: (1) нерезервируемые места, когда вы покупаете билет, в надежде сесть на любое доступное место, (2) резервируемые места, когда вы можете зарезервировать себе место и в дальнейшем сесть на него, и (3) резервируемые откидные кресла, доступны на ночных поездах, кресла откидываются приблизительно на 45 градусов для того, чтобы можно было спать. 2-й класс вполне комфортный для путешествия.

3-й класс, сидячие места. Доступны на большинстве поездов. Есть несколько вариантов в зависимости от поезда: резервируемые места, нерезервируемые места, резервируемые откидные кресла. Бывает чрезвычайно переполненным.

 

Если у вас есть свои интересные фотографии поездов и вагонов Шри-Ланки — добавляйте их в комментарии.